Свято-Введенский женский монастырь

Регион: Ивановская область
Город: г. Иваново
Свято-Введенский женский монастырь основан 27 марта 1991 года при Свято-Введенском храме г.Иванова архимандритом Амвросием (Юрасовым) 

Во Введенском храме покоятся мощи новомучеников Российских - святителя Василия Кинешемского и блаженного Алексия Елнатского. 

Много до революции было монастырей, более 1200. В 70-х годах их оставалось около 15, сейчас - более 400 по России. Все они открыты в последние годы. Наш монастырь, наверное, единственный в своем роде - он не восстанавливается, а строится. 

...Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный жителям как "Красная церковь", был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона. 

Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив. 

Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что « к открытию церкви нет никаких оснований"... В 1988 г. по благословению о. Амвросия (Юрасова) была собрана двадцатка верующих - первое условие, при котором в те времена мог открыться храм. 23 ноября из Совета по делам религий при Совете Министров СССР был получен документ о регистрации общины. 

Зимой 1989 г. беспрерывно писали в облисполком просьбы о передаче храма. Церковный совет собрал три тысячи подписей за его открытие. Владыка Амвросий направил на имя председателя облисполкома В. Тихомирова письмо (так и оставшееся без ответа), где выражал ту же просьбу. 17 марта подали заявление о проведении в ограде красной церкви митинга. Горисполком отказал... 

21 марта три женщины из церковной общины - Лариса Холина, Валерия Савченко, Маргарита Пиленкова - собрались у кинотеатра «Современник». Затем к ним присоединилась Галина Ящуковская. У стены, где они расположились, висел плакат: «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на родине первых Советов». 

Так просидели они сутки. Было очень холодно. Их постоянно окружала толпа: кто расспрашивал, кто ругался, даже плевали. На следующий день подъехал автобус милиции, и женщин насильно перевезли в ограду Введенского храма. Там на ступеньках храма они провели 10 суток. Власти были настроены враждебно. Через газеты пытались обвинить о. Амвросия в происходящем. По городу устраивали санкционированные манифестации против верующих с лозунгами: "Прекратите голодовку!". Но были и сочувствующие. 

С каждым днем у ограды храма прибавлялся народ - сотни, тысячи. Стали собирать подписи за открытие храма. О голодающих уже знали в Москве и за границей. В центральной печати в их защиту появились статьи. По радио передавали информацию о голодовке за Введенскую церковь в Иванове. Сбывалось предсказание одного из новых святых нашего края архимандрита Леонтия Михайловского, который 25 лет провел в лагерях и тюрьмах: "Храм отдадут, придет время. Но только о нем надо будет кричать на весь мир." 

На 12 день, т.е. 1 апреля в 4 часа утра женщин насильно посадили в машины "Скорой помощи" и перевезли в областную больницу. 5 апреля в больницу пришел секретарь облисполкома Л. Дубов и четыре часа убеждал прекратить голодовку. Только после того как Дубов пообещал, что исполком в течение месяца рассмотрит вопрос о Введенском храме, женщины объявили о прекращении голодовки: "...Мы принимаем решение выходить из голода, восстанавливать свои силы, чтобы вновь продолжать борьбу за Введенскую церковь." Борьба продолжалась еще год, и только в Страстной Четверг 1990 г. Ларисе Васильевне Холиной передали ключи от храма. 

Первую службу в Пасхальную ночь о. Амвросий совершил на паперти храма под звездным небом. 

Храм был в жалком виде: стены в огромных дырах - следы от вбитых бревен, храм весь израненный, как после артобстрела, окна выбиты, крыша течет... Но главным было - начать службу Богу, начать проповедь, потому что за 70 лет безбожной власти народ изголодался и жаждал духовной пищи - Слова Божия. 

Первое время проповеди говорили и в начале службы, и в конце. По воскресным дням вечером всем народом нараспев пели Акафист Божией Матери, а потом священники выходили на амвон, им письменно и устно задавали вопросы о вере и о спасении души, на которые они давали ответы. Традиция эта сохраняется и поныне... 

Вскоре при храме образовалась небольшая община духовных детей архимандрита Амвросия, в основном певчих: она и основала на месте прежнего партийного архива женскую обитель. Подали прошение архиепископу Амвросию, он - Святейшему Патриарху с просьбой благословить при храме женский монастырь. 27 марта (н.с.) 1991 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою жизнь Ивановский Свято-Введенский женский монастырь. 

Монастырю было чуть более полугода, когда Владыка - архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий - совершил первый рясофорный постриг. Cегодня в монастыре, считая вместе с подворьями, - более 200 насельниц и насельников. 

Со дня возвращения храма насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь; сооружен пятиярусный резной иконостас; рядом с храмом возведено несколько двухэтажных зданий, колокольня со звоницей, создан единый архитектурный ансамбль. Теперь это одно из самых красивых мест Иванова. 

Помимо этого, монастырю принадлежат подворья на территории Ивановской области, где возстаналиваются храмы, налаживается богослужебная и трудовая жизнь. 

Не только внутренними делами - церковной службой, строительством и реставрацией зданий, сельским хозяйством и учебой - заняты у нас в обители. Монастырь дает безплатные обеды для нуждающихся, оказывает помощь одеждой, обувью, снабжает очками. Нередко можно видеть священников и монахинь в следственных изоляторах и колониях области: в двух из них с помощью монастыря построены часовня и церковь. Переписка с заключенными, участие в судьбе тех, от кого отвернулись близкие и друзья, помощь на пути покаяния и возрождения - одна из наших важнейших задач. 

Ничего, наверное, не требует сегодня от Церкви Россия и русский народ с такой остротой и неотложностью, как православного просвещения. Духовенство нашего монастыря постоянно бывает в школах и интернатах области; мы издаем немало духовной литературы, видео- и аудиокассеты с проповедями беседами и богослужениями, выпускаем миссионерскую газету "Слово утешения", еженедельно отвечаем на вопросы прихожан и гостей, проводим занятия общедоступного просветительского лектория в монастыре и регулярно организуем лекции и встречи с духовенством в городе. 

Свято-Введенский женский монастырь

Адрес: Базисная улица, 23
Телефон:
E-mail:
Сайт:

Туры такого же вида туризма

Покровский кафедральный собор

Покровский кафедральный собор — православный храм в Барнауле, с 40-х годов XX века кафедральный собор Барнаульской и Алтайской епархии.

Знаменская церковь

24 июня 1754 года в Барнауле была освящена только что построенная церковь во имя святых и праведных Захария и Елисаветы. Кроме горожан, к приходу церкви были приписаны жители 11

Валаам

В 22 километрах от того места, где Ладожское море омывает берега Карелии, располагается архипелаг из 50 островов. Общая его площадь — 36 квадратных километров, причем

Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь

Монахи поселились на озере Важе в начале XVI в., когда ученик великого русского святого Александра Свирского Геннадий (ум. в 1516 г.) стал жить отшельником в этих краях. Датой

Муромский Свято-Успенский мужской монастырь

Монастырь расположен на восточном берегу Онежского озера, на узкой полоске земли шириной около километра, между двумя озерами - обширным Онежским и малым Муромским. С одного

Церковь Воскрешения Лазаря

Около Кижского погоста, на холме, стоит церковь Лазаря. Церковь Воскрешения Лазаря (вторая половина XIV века) - один из древнейших памятников деревянного зодчества на территории

Александро-Невский собор, 1832 г.

В 1774 году, когда вся Россия отмечала 50-летие перенесения мощей святого Александра Невского в Александро-Невский монастырь, возведенный на берегах Невы на месте первой победы

Крестовоздвиженский собор, 1852 г.

Средства на постройку храма были выделены петрозаводским купцом Ефимом Григорьевичем Пименовым и рядом других благотворителей. Церковь строили четыре года. 14 июля 1850 года она

Никольская церковь

В 30 километрах к югу от города Архангельска, на берегу реки Северная Двина, находится село Лявля. Оно известно с XIV века как одно из древнейших новгородских поселений в

Золотая обитель Будды Шакьямуни

Самый большой в Европе буддийский хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» был построен в городе Элиста (Калмыкия) в 2005 году.

Ваше Имя Ваш email Ваш телефон

* - обязательные поля